Таких не берут в топ-листы, или провальные автопроекты

Шрифт


Dodge

Пять американских автомобилей,провалившихся на рынке
Создал хорошую машину? Не факт, что она будет продаваться. А уж плохая тем более обречена на провал. Сегодня вспомним о нескольких амбициозных американских автомобилях, потерпевших полный крах.
(Всего 23 фото)

Dodge

Ford Excursion.
Последний из великанов
Этот автомобиль оказался слишком большим даже для США. Он появился в 1999 году и должен был составить конкуренцию Chevrolet Suburban. Видимо, «фордовцы» захотели взять количеством: титанического размера Excursion построили на базе пикапа F-250 серии Heavy Duty (свыше 3900 килограммов снаряженной массы – по нашим меркам, это грузовик)

Dodge

Сухие цифры: длина – 5,75 метра. Колесная база – 3,5 метра: это больше, чем длина Citroen C1! Ширина и высота – свыше двух метров. Максимальное число посадочных мест – 10. Снаряженная масса – три с лишним тонны. Масса буксируемого прицепа – 9 тонн! А объем багажника, если сложить все сиденья, кроме передних – 4,2 кубометра.

Dodge

Базовый мотор – V8 объемом 5,4 литра мощностью 259 лошадиных сил с крутящим моментом в 475 Нм. Помимо него также предлагался десятицилиндровый (!) двигатель Triton (этот двигатель уместнее было бы назвать Godzilla или Behemoth) объемом 6,8 литра (314 лошадиных сил и 576 Нм) и пара турбодизелей серии PowerStroke V8 – объемом 6,0 (330 л.с., 759 Нм) или 7,3 литра (253 л.с., 718 Нм).

Dodge

Однако динамика Excursion с V10 была далека от Porsche Cayenne Turbo: до сотни стрелка спидометра карабкалась за долгие 11 секунд, а максимальная скорость составляла всего 153 километра в час. Зато жрал он, как слон: заявленный расход топлива на трассе – 16,8 литра на 100 километров! В действительности, даже на трассе выходило почти вдвое больше. Поэтому объем бензобака в 167 литров не выглядел запредельным.

Изначально дела шли неплохо: в первый полный год продаж Ford реализовал свыше 50 тысяч машин (хотя семейство Suburban все равно было в три с лишним раза популярнее), но потом все пошло не так.

Dodge

Главной причиной рыночного провала Excursion стал рост цен на нефть – заправлять этот автомобиль оказалось дорого. Помимо этого американцы обнаружили, что маневрировать по улицам на такой дурынде тяжело, а припарковаться – и вовсе подвиг.

Dodge

Кроме того, имидж машины испортил скандал вокруг ее пассивной безопасности. Нет, сам Excursion был как гранит – а вот его высоко расположенный передний бампер при столкновении с легковушкой становился безжалостным палачом для ее пассажиров. Поэтому уже в 2005 году производство свернули. Славный был великан!

Dodge

Что Ford Excursion мог отбуксировать за раз

Dodge

Dodge La Femme. Автомобиль-трансвестит

В первой половине прошлого века вождение считалось делом сугубо мужским, но в середине пятидесятых женщины тоже начали интересоваться машинами. Компания Dodge увидела в слабом поле сильные коммерческие перспективы и сделала, как ей показалось, автомобиль специально для женщин.

Dodge

С именем мудрить не стали – машина получила название Dodge La Femme, «Додж Женщина». По сути, это была не отдельная модель, а просто модификация серийного купе Royal Lancer. Кузов был окрашен в белые и розовые цвета, а серебристые шильдики Royal Lancer были заменены на золотистые La Femme.

Dodge

В салоне – торжество розового и две сумочки с дамскими аксессуарами – зонтиком и резиновыми сапогами для непогоды, помадой, портсигаром и тому подобными вещами. В комплекте с машиной шла сумка, сделанная из тех же материалов, что и декор салона. Автомобиль стоил на 132 доллара дороже, чем обычный Royal Lancer.

Dodge

Dodge

Больше, по мнению создателей La Femme, женщине в этой жизни ничего не было нужно – даже за гидроусилитель полагалось доплачивать. Машина продавалась в 1955 и 1956 годах и оказалась полнейшим провалом – на «халявную» сумочку клюнуло всего 2500 женщин. Больше так топорно с женщинами-автомобилистками маркетологи не заигрывали.

Dodge

Vector W8. Космолет с V8

Один из самых амбициозных американских суперкаров. Компания Vector при создании модели W8 активно использовала технологии из аэрокосмической области. Собственно, и себя фирма именовала как «аэромобильную»: Vector Aeromotive.

Dodge

Алюминиевый монокок сотовой структуры собирался с использованием 5000 авиационных заклепок. Кузовные панели – из кевлара и углеволокна. Аэродинамика была проработана неплохо: при хороших показателях прижимной силы коэффициент сопротивления Cx составлял всего 0,32.

Вот только силовой агрегат был далек от космических технологий. На W8 устанавливалась банальнейшая шестилитровая «восьмерка» Chevrolet, пусть и с парой турбин, и совсем уж неприличная по суперкаровским меркам коробка передач – трехдиапазонный «автомат» B&H. Тем не менее, мотор развивал колоссальные для 1989 года 625 лошадиных сил и 854 Нм крутящего момента, что позволяло ему разгоняться до скорости 354 километра в час. Это было очень быстро.

Dodge

Но вот беда: машина стоила 455 тысяч долларов. В 1989 году за эти деньги можно было купить сразу целую пачку Ferrari или Lamborghini. Поэтому было выпущено всего 19 моделей W8, две из которых остались прототипами.

Позднее компания переключилась на выпуск модели M12, созданной на шасси Lamborghini Diablo. Но она была совсем банальной: стеклопластиковые панели кузова, 500-сильный мотор от той же Lamborghini, цена меньше 200 тысяч долларов. И это дело не пошло – выпустили всего 14 машин.

Dodge

В 2007 году фирма вновь заявила о себе, выкатив на автошоу в Лос-Анжелесе прототип модели WX8. Амбиций в этот раз было еще больше: автомобиль предполагалось оснастить 2000-сильным двигателем V8 объемом 10 литров, а его расчетная максимальная скорость – свыше 300 миль в час (482,7 километра в час)! Судя по «официальным» фотографиям, собирали машину в гаражном сервисе, но так и не собрали.

Dodge

AMC Gremlin. Страшное название

Название у машины было, мягко говоря, странным. AMC Gremlin считается первым американским компактным хэтчбеком, и энтузиасты до сих пор кричат на каждом углу, что он был предвестником современных практичных и экономичных моделей.
Но, создавая Gremlin, инженеры решили не отступать от классической компоновки: у машины был длинный капот и продольно расположенный шестицилиндровый двигатель. Как следствие – места для пассажиров в салоне у короткой машины почти не осталось.

Dodge

Не все гладко получилось и с экономичностью: мотор-то шестицилиндровый. И при этом Gremlin не был быстрым: на разгон до сотни ему требовались мучительные 15 секунд. Выпускались, правда, и более мощные версии: Gremlin можно было заказать с пятилитровым V8, и даже существовала спецверсия Randall 401-XR из двадцати машин, оснащенных моторами объемом 6,6 литра! Но самым разумным предложением стал двухлитровый мотор EA827 концерна Volkswagen (да-да!) – пусть машина с ним совсем «не ехала», но хотя бы была экономичной.

Dodge

Покупали AMC Gremlin от безысходности – он был ужасным, но дешевым. Однако даже его конкурент – Ford Pinto, более слабый, убогий и с «самовоспламяняющимся» бензобаком, – продавался в четыре раза лучше.

Единственным удачным годом для «Гремлина» стал 1974-й, когда была продана 171 тысяча машин. В то время бушевал топливный кризис, а власти ввели драконовские налоги на мощные машины. Для Gremlin это стало часом славы! Но уже на следующий год продажи упали сразу на 67 процентов.

Dodge

Ford Taurus. Подарок конкурентам

Японские производители должны сказать большое спасибо «Форду» за модель Taurus и его дизайнеру Джеку Тэлнэку лично: именно он сотворил это самоходное недоразумение, по форме больше всего похожее на лох-несское чудовище. Ford Taurus третьего поколения стал грандиозным провалом, что помогло модели Toyota Camry выйти на позиции лидера, которые она удерживает и по сей день.

Dodge

Фордовское чудо-юдо появилось у дилеров в 1996 году. Но ни реклама, ни активный продакт-плейсмент в кино и прочие маркетинговые уловки не помогали – люди не хотели покупать некрасивый Taurus. Во время опроса фокус-группы, проведенного одним автосалоном из Далласа, более половины участников признались, что ненавидят внешность этой модели.

Продажи, впрочем, держались на среднем уровне: спасибо корпоративным клиентам, покупавшим Taurus по привычке – доля продаж во «флиты» впервые за историю модели превысила 50 процентов. Наверное, корпоративные седаны Taurus выдавались лишь проштрафившимся менеджерам.

Dodge

Позднее Ford пытался продавать новую модель в Австралии (там она называлась Taurus Ghia), но уже через полтора года продажи свернули, машины исчезли из шоу-румов, и Австралия вздохнула спокойно.

Итог предсказуем – уже к 1999 году машине сделали экстренный рестайлинг: светотехнике вернули традиционную форму, избавились, где можно, от «опухолей» и овалов. Но поскольку кузов остался прежним, Taurus четвертого поколения (как его называли официально) продолжил свой рыночный полет вниз головой. В год, когда продажи машины прекратились, они были в пять раз меньше первоначальных, и почти в десять – по сравнению с Taurus второго поколения.


  1. Alisha

    Понятно почему такие машины не стали популярными, производитель не выдержал соотношений внешнего вида, цены, размеров и потребляемого топлива иии провал…. Я бы тоже не хотела машину размерами с камаз(образно говоря), которая будет «жрать» кучу топлива, ну собственно и денег на это топливо. В наше время на первых местах при покупке машины стоят надежность, цена и расход топлива, а уже потом все остальное.

  2. Timur. Must

    Классные автомобили! Да,они не выгодны, по своим габаритам и расходам..
    Но черт побери, какие они красивые! В них есть что то такое что уже не увидишь на отечественных дорогах… А жаль….
    Были бы деньги, я бы купил Ford Excursion как в самом начале статьи. *CRAZY*

  3. эДУАРД

    Ford Taurus да действительно тот еще автомобиль меня всегда мучил вопрос зачем ну зачем ЭТО покупать . Серьезно просто хотелось остановить такую машину (они на удивление часто попадаются на улицах нашего города) подойти к водителю и спросить ПОЧЕМУ ЭТО? Но прочитав статью я успокоился прям груз с души свалился я не одинок !!! Миллионы людей проголосовали рублем (долларом) за здравый смысл .

  4. Roman Shnel

    форд конечно провалился в продаже но вины автомобиля нет в этом просто любая гигантомания имеет предел может быть выйдя как грузовик он бы имел продажи но покупать как бы легковой автомобиль а фактически грузовик для поездок по городу это слишком а таскать прицепы могут и модели компактней и экономичнее

Оставить комментарий
Лучшие посты
57 забавных картинок и прикольных комментариев 57 забавных картинок и прикольных комментариев Осудили выпускницу академии МВД за недостойные фотографии Осудили выпускницу академии МВД за недостойные фотографии Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира Юмор — 53 прикольных фотографии для поднятия настроения Юмор — 53 прикольных фотографии для поднятия настроения Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Позитив — 62 прикольных картинки для поднятия настроения Позитив — 62 прикольных картинки для поднятия настроения 89 веселых и позитивных картинок для поднятия настроения 89 веселых и позитивных картинок для поднятия настроения Свежая подборка веселых картинок (50 фото) Свежая подборка веселых картинок (50 фото) Показалось : кот чуть не довел своего хозяина до инфаркта Показалось : кот чуть не довел своего хозяина до инфаркта Пошел мужик искать молоток, а нашел суперприз Пошел мужик искать молоток, а нашел суперприз Самые неожиданные вопросы из серии «что за…?» Самые неожиданные вопросы из серии «что за…?» Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь 63 прикольные картинки для поднятия настроения 63 прикольные картинки для поднятия настроения Это интересно: 14 интересных фактов которые могут удивить Это интересно: 14 интересных фактов которые могут удивить Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Местные жители наказали водителя по закону Местные жители наказали водителя по закону 19 примеров женского воображения и находчивости 19 примеров женского воображения и находчивости Советская колбаса, о которой я слышал и вот теперь попробовал Советская колбаса, о которой я слышал и вот теперь попробовал Турист случайно вскрыл сейф, с которым не могли справиться 40 лет Турист случайно вскрыл сейф, с которым не могли справиться 40 лет Веселые картинки — 54 веселых картинок для поднятия настроения Веселые картинки — 54 веселых картинок для поднятия настроения Как в Каранском карьере работяги ампулу с цезием-137 потеряли Как в Каранском карьере работяги ампулу с цезием-137 потеряли Эксцентричный бизнесмен Герман Стерлигов свернул свои магазины Эксцентричный бизнесмен Герман Стерлигов свернул свои магазины 40 прикольных картинок с тонким пятничным юмором 40 прикольных картинок с тонким пятничным юмором Моника Селеш — «Он взял нож обеими руками и вонзил ей в спину» Моника Селеш — «Он взял нож обеими руками и вонзил ей в спину»
Еще посты