Тонкие уловки больших магазинов

Шрифт
0
Обсудить

супермаркет

Продавцы и покупатели представляют яркий пример борьбы и единства противоположностей. Особенно поднаторели в искусстве заставить потратить побольше и по совершенно ненужному поводу крупные магазины. Существуют целые научные направления, призванные снабдить менеджеров и маркетологов такими хитростями. Разберем некоторые из них.

Тонкие уловки больших магазинов

1. Первый элемент - тележка для супермаркета , которую придумали в 1938 году специально, чтобы облегчить вынос из магазина тяжелых товаров. Кроме того она позволяет посетителям больших магазинов освободить загребущие ручки.

Тонкие уловки больших магазинов

2. Первые отделы обычно – с выпечкой и цветами. Тут вкусно пахнет, а еще пока пуста тележка и есть задор. Именно стимулирующий запах возбуждает рецепторы и настраивает на необдуманные покупки.

Тонкие уловки больших магазинов

3. У супермаркета четко разработана схема маршрута. Обычно это движение справа налево. Это соответствует привычному у нас правостороннему движению на дорогах. Товары справа больше привлекают внимание и скорее попадают в тележку. Кроме того практически невозможно свернуть с маршрута и чтобы добраться до таких необходимых молочных продуктов придется пройти еще множество отделов, просмотреть множество товаров и, возможно, импульсивно схватить еще что-нибудь.

Тонкие уловки больших магазинов

4. Еще один ход больших магазинов – расположение товаров на полках. В первую очередь человека замечает то, что находятся на уровне его глаз. А потому там располагаются самые дорогие товары, в ярких упаковках, известных брендов, то, что магазин хочет продать в первую очередь. Дешевые и большие упаковки «спрятаны» на нижних труднодоступных полках. А продукты здорового питания обычно расположены на полках верхних.

Кроме того, есть уровень детских глаз. Там обычно размещают яркие вкусности типа кукурузных палочек, чипсов и т.д. именно там ребенок сможет такую приманку заметить, впиться в нее мертвой хваткой и ныть, пока родители не сдадутся.

Тонкие уловки больших магазинов

5. И еще одна уловка. На кассе вас ждут пластиковые дисконтные карты. Они в первую очередь должны накрепко привязать клиента к данному большому магазину. Кроме того это действительно может оказаться выгодным приобретением, давая для постоянных покупателей широкий спектр скидок и бонусов. Вот эту уловку можно назвать полезной для клиента безоговорочно.

Тонкие уловки больших магазинов

6. Главный принцип больших магазинов – он должен быть действительно большим. Там должно быть просторно, не должны создаваться толпы и заторы. Подобная скученность приводит людей к раздражительности, человек стремится побыстрее схватить необходимый товар и поскорее покинуть магазин.

Тонкие уловки больших магазинов

7. Не менее важно и цветовое решение интерьеров магазина. Известно, что людей притягивают теплые тона, но в то же время холодные притупляют бдительность, а значит способствуют повышению продаж. Именно поэтому, снаружи магазины выкрашены яркими красками, часто с имитацией кирпичной кладки, как символа надежности. А вот внутри интерьеры выдержаны в холодных голубых тонах.

Тонкие уловки больших магазинов

8. Но цвет – это еще не все. У покупателя есть еще и слух, который тоже можно использовать для воздействия. Быстрые и громкие мелодии заставляют человека двигаться энергичнее, быстрее проходить по маршруту, а значит и делать меньше спонтанных покупок. Поэтому таких ритмов вы никогда не услышите в супермаркетах. Там наоборот играет медленная спокойная музыка, расслабляющая и усыпляющая бдительность, шаг замедляется, глаза лениво скользят по полкам, руки сами тянутся к ярким коробочкам… А классическая музыка вообще стимулирует делать покупки подороже.

Тонкие уловки больших магазинов

9. Но вот наконец и касса. Вроде бы можно расслабится, но нет. Именно тут расположена самая крупная ловушка. Практически всегда у кассы приходится подождать в очереди. И именно тут расположены стойки с мелкими сладостями, журналами и другими мелочами. И даже проскочив через весь магазин с четким списком покупок практически невозможно устоять перед последней ловушкой.

Тонкие уловки больших магазинов

10. Приятной ловушкой становятся всевозможные рекламные акции и дегустации. На вас что-то мажут совершенно даром, вам предлагают нечто попробовать и вот вы уже, попав под магнетизм слова «шара», радостно покупаете совершенно ненужную вещь.

В больших магазинах бывают и другие способы привлечь клиента: Оригинальное открытие супермаркета

Лучшие посты
Забавные картинки, прикольные истории и прочий яркий юмор Забавные картинки, прикольные истории и прочий яркий юмор Прикольные картинки с добрым настроением Прикольные картинки с добрым настроением Прикольные картинки, комменты, истории для хорошей работы Прикольные картинки, комменты, истории для хорошей работы Пятница: шутки, мемы и прочий юмор из сети Пятница: шутки, мемы и прочий юмор из сети Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Подруга в беде не оставит, поделит по братски Подруга в беде не оставит, поделит по братски Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Шутки и мемы: пока готовиться оливье Шутки и мемы: пока готовиться оливье Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Что за штука и другие непонятности и раритеты Что за штука и другие непонятности и раритеты Стул любви: специальная мебель для будущего короля Стул любви: специальная мебель для будущего короля Хороший юмор: картинки, шутки,  фото Хороший юмор: картинки, шутки, фото Позитив: забавные картинки, субботние комменты Позитив: забавные картинки, субботние комменты Черно-белые ретро-фотографии: люди и места Черно-белые ретро-фотографии: люди и места Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Когда сервис превзошел все ожидания Когда сервис превзошел все ожидания «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу Осколки истории: от Пресли до водопада Осколки истории: от Пресли до водопада Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Забавные комменты, веселые шутки и картинки Забавные комменты, веселые шутки и картинки Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Малоизвестные факты: фишки из мультфильмов и кино Малоизвестные факты: фишки из мультфильмов и кино Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Факты: обо всем интересном на разные случаи Факты: обо всем интересном на разные случаи Ужиться со второй половиной — дело не простое Ужиться со второй половиной — дело не простое Яркие комменты из соцсетей: про романтику, прическу и другое Яркие комменты из соцсетей: про романтику, прическу и другое Мужчина устал бороться с Tesla Model S и решил от нее избавиться Мужчина устал бороться с Tesla Model S и решил от нее избавиться
Еще посты